Дистанционная обучающая олимпиада по географии-2009

МОУ

"Линёвская средняя общеобразовательная школа

 № 2"

Жирновского муниципального района

Волгоградской области

Обучающий тур. Отчет.

 

Синегорье, id 243

Светлана Николаевна Арапова

 

Организация работы команды.

     1. Как только получили инструкцию и задания обучающего тура, сразу приступили к работе. Сначала спланировали работу команды во время обучающего тура.

  • 11-19 февраля – работа с вопросами обучающего тура;

  • 20 февраля –  «круглый стол» двух команд по выработке правильных и наиболее полных ответов на вопросы;

  • 25-26 февраля - самопроверка команды выполнения заданий в соответствии с критериями ответов, самооценка;

  • 27 февраля-3 марта – создание отчета обучающего тура, оформление  Web-сайта команды;

  • 4-5 марта – отправление отчета в лист рассылки.

     2. Капитан команды Донецков Максим, учащийся 11 класса, взял на себя роль организатора и связующего звена между руководителем команды – учителем географии Араповой С. Н. и членами команды. Он организовывал работу команды во время обучающего тура: собирал членов команды в определенное время для работы над вопросами, сам искал ответы на вопросы, подбирал источники информации.

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       3. Роль руководителя команды – учителя географии Араповой С. Н. сводилась к следующему. Она предложила провести обучающий тур как внутришкольную олимпиаду. Разделила команду на две группы: в первой группе – учащийся 7 класса Волков Дмитрий, учащиеся 11 класса Донецков Максим и Борисенко Екатерина, во второй группе – учащиеся 10 класса Свежинцева Светлана, Маленко Максим, Снытко Андрей. На тот момент еще один член нашей команды лежал в больнице. Далее руководитель предложила каждой группе поддержку из учащихся 8-9 классов. Таким образом, получились две команды по семь человек в каждой. Светлана Николаевна раздала вопросы командам, объяснила, что икать и где искать.  Затем руководитель предложила провести промежуточное обсуждение результатов, сравнение ответов команд в форме «круглого стола». После этого ею были розданы критерии ответов, команда провела самооценку. И уже по итогам, опять-таки по предложению учителя географии, была проведена  мини-конференция, на которой члены команды обменялись мнениями по вопросам, обсудили свою работу (что получилось, а что не очень и почему), получили комментарии руководителя и сделали выводы на будущее. Таким образом, роль руководителя на этом этапе свелась к направлению команды в нужное русло и к тому, чтобы команда поняла, как нужно работать с вопросами дистанционной олимпиады. А также -  чтобы мы почувствовали себя  действительно одной командой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     4. На этапе обучающего тура технический консультант помогал членам команды загрузить страничку с отчетом в сеть Интернет.

 

     5. Трудности в работе команды возникли сразу же. В основном, это были трудности организационного характера: разное количество уроков у членов команды и группы поддержки, большая загруженность уроками, элективами, секциями (а собираться-то надо было очень часто). Еще одна трудность – не у всех ребят есть дома выход в Интернет,   а в школе очень часто Интернет либо «зависал», либо совсем не работал.

 

Результаты работы команды с заданием обучающего тура.

     1. Капитан Донецков Максим – организатор работы команды во время обучающего тура. Маленко Максим и Снытко Андрей – создатели Web-отчета в Интернете. Все члены команды работали над заданиями обучающего тура. Команда была разделена на две группы (по три человека в каждой группе). Каждому участнику группы надо было ответить на два вопроса (вопросы сгруппировал учитель: № 1 и № 6, № 2 и № 4, № 3 и № 5), вопрос № 7 был общим для всех.

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     2. Команда была разделена  на две группы: в первой группе – учащийся 7 класса Волков Дмитрий, учащиеся 11 класса Донецков Максим и Борисенко Екатерина, во второй группе – учащиеся 10 класса Свежинцева Светлана, Маленко Максим, Снытко Андрей. У каждой группы была  поддержка из учащихся 8-9 классов.  Таким образом, получились две команды по семь человек в каждой. Эти команды работали над вопросами обучающего тура самостоятельно, используя различные источники информации.  Было проведено промежуточное обсуждение результатов, сравнение ответов групп в виде «круглого стола». В ходе «круглого стола» обучающимися были выработаны единые полные ответы на вопросы.  После получения критериев ответов на вопросы обучающего тура провели  мини-конференцию, на которой члены команды обменялись мнениями по вопросам, обсудили свою работу (что получилось, а что не очень и почему), получили комментарии руководителя и сделали вывод на будущее.

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            

     3. Вопрос № 1.

Максаковский В. П. Географическая картина мира. – М.: Дрофа, 2007.

Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. – М.: Просвещение, 2007.

Родионова И. А., Холина В. Н. Политическая карта мира: пособие для поступающих в вузы. – М.: Евразийский регион, 1998.

http://geo.1september.ru/2001/17/1.htm

 

Вопрос № 2.

Гладкий Ю. Н. География Современный мир: учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2008.

http://www.npacific.ru/np/sovproblem/law/zakon/granica.htm

http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RDwgto.:!juxzkgwxyig

 

Вопрос № 3.

Максаковский В. П. Географическая картина мира. – М.: Дрофа, 2003. – Ч. I. – Тема I.

Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. – М.: Просвещение, 2007.

Родионова И. А., Холина В. Н. Политическая карта мира: пособие для поступающих в вузы. – М.: Евразийский регион, 1998.

Родионова И. А. Политическая карта мира. – М.: Московский лицей, 2000.

 

Вопрос № 4.

Максаковский В. П. Географическая картина мира. – М.: Дрофа, 2007.

Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. – М.: Просвещение, 2007.

http://geo.1september.ru/2001/17/1.htm

http://www.diphis.ru/maps/europe1945.gif

 

Вопрос № 5.

Максаковский В. П. Географическая картина мира. – М.: Дрофа, 2007.

Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. – М.: Просвещение, 2007.

Максаковский В. П. Новое в мире: цифры и факты. Дополнительные главы к учебнику «Экономическая и социальная география мира». – М.: Дрофа, 2004.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000c27-2000-4ddd-21c1-3400483aba5a/index.html

 

Вопрос № 6.

Страны мира. Современный справочник. Под ред. Шабанова А. Н. – М.: «Мир книги», 2005.

Я познаю мир. Страны и континенты. Энциклопедия. – М.: Астрель, 2000.

Африка. – М.: Мысль, 1979-1982. – (Серия «Страны и народы»).

Африка: Энциклопедический справочник. – М.: Сов. Энциклопедия, 1986-1987. – Т. 1,2.

Максаковский В. П. Географическая картина мира. – М.: Дрофа, 2007.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000c22-2000-4ddd-3287-3400483aba5a/index.html

www.vokrugsveta.ru

http://www.geografia.ru

http://slovari.yandex.ru

http://dic.academic.ru

http://ru.wikipedia.org

 

Вопрос № 7.

Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. – М.: Просвещение, 2007.

http://www.c.weare1.info/europe-denmark.html

http://ru.wikipedia.org

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     4. С точки зрения организации работу команды можно оценить на хорошо. Была некоторая обособленность участников команды. Команда не чувствовала себя единым целым. Сделаны выводы на будущее: каждый член команды вносит свои достижения в копилку всей команды.

    5. За вопросы обучающего тура команда набрала 9,5 баллов. Трудность вызвал вопрос № 3 пункт в).   Немного путаница возникла с вопросом № 4.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Сайт управляется системой uCoz