| ||||||
|
| |||||
Обучающий тур. Отчет.
Синегорье, id 243 Светлана Николаевна Арапова
Организация работы команды. 1. Как только получили инструкцию и задания обучающего тура, сразу приступили к работе. Сначала спланировали работу команды во время обучающего тура.
2. Капитан команды Донецков Максим, учащийся 11 класса, взял на себя роль организатора и связующего звена между руководителем команды – учителем географии Араповой С. Н. и членами команды. Он организовывал работу команды во время обучающего тура: собирал членов команды в определенное время для работы над вопросами, сам искал ответы на вопросы, подбирал источники информации.
3. Роль руководителя команды – учителя географии Араповой С. Н. сводилась к следующему. Она предложила провести обучающий тур как внутришкольную олимпиаду. Разделила команду на две группы: в первой группе – учащийся 7 класса Волков Дмитрий, учащиеся 11 класса Донецков Максим и Борисенко Екатерина, во второй группе – учащиеся 10 класса Свежинцева Светлана, Маленко Максим, Снытко Андрей. На тот момент еще один член нашей команды лежал в больнице. Далее руководитель предложила каждой группе поддержку из учащихся 8-9 классов. Таким образом, получились две команды по семь человек в каждой. Светлана Николаевна раздала вопросы командам, объяснила, что икать и где искать. Затем руководитель предложила провести промежуточное обсуждение результатов, сравнение ответов команд в форме «круглого стола». После этого ею были розданы критерии ответов, команда провела самооценку. И уже по итогам, опять-таки по предложению учителя географии, была проведена мини-конференция, на которой члены команды обменялись мнениями по вопросам, обсудили свою работу (что получилось, а что не очень и почему), получили комментарии руководителя и сделали выводы на будущее. Таким образом, роль руководителя на этом этапе свелась к направлению команды в нужное русло и к тому, чтобы команда поняла, как нужно работать с вопросами дистанционной олимпиады. А также - чтобы мы почувствовали себя действительно одной командой.
4. На этапе обучающего тура технический консультант помогал членам команды загрузить страничку с отчетом в сеть Интернет.
5. Трудности в работе команды возникли сразу же. В основном, это были трудности организационного характера: разное количество уроков у членов команды и группы поддержки, большая загруженность уроками, элективами, секциями (а собираться-то надо было очень часто). Еще одна трудность – не у всех ребят есть дома выход в Интернет, а в школе очень часто Интернет либо «зависал», либо совсем не работал.
Результаты работы команды с заданием обучающего тура. 1. Капитан Донецков Максим – организатор работы команды во время обучающего тура. Маленко Максим и Снытко Андрей – создатели Web-отчета в Интернете. Все члены команды работали над заданиями обучающего тура. Команда была разделена на две группы (по три человека в каждой группе). Каждому участнику группы надо было ответить на два вопроса (вопросы сгруппировал учитель: № 1 и № 6, № 2 и № 4, № 3 и № 5), вопрос № 7 был общим для всех.
2. Команда была разделена на две группы: в первой группе – учащийся 7 класса Волков Дмитрий, учащиеся 11 класса Донецков Максим и Борисенко Екатерина, во второй группе – учащиеся 10 класса Свежинцева Светлана, Маленко Максим, Снытко Андрей. У каждой группы была поддержка из учащихся 8-9 классов. Таким образом, получились две команды по семь человек в каждой. Эти команды работали над вопросами обучающего тура самостоятельно, используя различные источники информации. Было проведено промежуточное обсуждение результатов, сравнение ответов групп в виде «круглого стола». В ходе «круглого стола» обучающимися были выработаны единые полные ответы на вопросы. После получения критериев ответов на вопросы обучающего тура провели мини-конференцию, на которой члены команды обменялись мнениями по вопросам, обсудили свою работу (что получилось, а что не очень и почему), получили комментарии руководителя и сделали вывод на будущее.
3. Вопрос № 1. Максаковский В. П. Географическая картина мира. – М.: Дрофа, 2007. Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. – М.: Просвещение, 2007. Родионова И. А., Холина В. Н. Политическая карта мира: пособие для поступающих в вузы. – М.: Евразийский регион, 1998. http://geo.1september.ru/2001/17/1.htm
Вопрос № 2. Гладкий Ю. Н. География Современный мир: учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2008. http://www.npacific.ru/np/sovproblem/law/zakon/granica.htm http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RDwgto.:!juxzkgwxyig
Вопрос № 3. Максаковский В. П. Географическая картина мира. – М.: Дрофа, 2003. – Ч. I. – Тема I. Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. – М.: Просвещение, 2007. Родионова И. А., Холина В. Н. Политическая карта мира: пособие для поступающих в вузы. – М.: Евразийский регион, 1998. Родионова И. А. Политическая карта мира. – М.: Московский лицей, 2000.
Вопрос № 4. Максаковский В. П. Географическая картина мира. – М.: Дрофа, 2007. Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. – М.: Просвещение, 2007. http://geo.1september.ru/2001/17/1.htm http://www.diphis.ru/maps/europe1945.gif
Вопрос № 5. Максаковский В. П. Географическая картина мира. – М.: Дрофа, 2007. Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. – М.: Просвещение, 2007. Максаковский В. П. Новое в мире: цифры и факты. Дополнительные главы к учебнику «Экономическая и социальная география мира». – М.: Дрофа, 2004. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000c27-2000-4ddd-21c1-3400483aba5a/index.html
Вопрос № 6. Страны мира. Современный справочник. Под ред. Шабанова А. Н. – М.: «Мир книги», 2005. Я познаю мир. Страны и континенты. Энциклопедия. – М.: Астрель, 2000. Африка. – М.: Мысль, 1979-1982. – (Серия «Страны и народы»). Африка: Энциклопедический справочник. – М.: Сов. Энциклопедия, 1986-1987. – Т. 1,2. Максаковский В. П. Географическая картина мира. – М.: Дрофа, 2007. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000c22-2000-4ddd-3287-3400483aba5a/index.html
Вопрос № 7. Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. – М.: Просвещение, 2007. http://www.c.weare1.info/europe-denmark.html
4. С точки зрения организации работу команды можно оценить на хорошо. Была некоторая обособленность участников команды. Команда не чувствовала себя единым целым. Сделаны выводы на будущее: каждый член команды вносит свои достижения в копилку всей команды. 5. За вопросы обучающего тура команда набрала 9,5 баллов. Трудность вызвал вопрос № 3 пункт в). Немного путаница возникла с вопросом № 4.
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |